Помощь
Нашли ошибку?
X

Ваш Email (необязательно):
Я согласен с Политикой конфиденциальности
Загрузка
Идет отправка сообщения
Сообщение отправлено
Не заполнен текст сообщения!
 

Проблемы ценообразования на промышленную продукцию

В современных условиях актуальной проблемой является формирования цен на продукцию промышленного производства. Ценовая тактика и стратегия предприятия должна обеспечить достаточный уровень ценовой стабильности отечественных товаров на внешнем и внутреннем рынках еще на стадии разработки маркетинговых программ, предотвратить коммерческую неудачу, в определенной мере гарантировать безубыточность производства и сбыта продукции. Для предприятий, которые занимают активную позицию на внутреннем и внешнем рынках, пришло время освоения активной, наступательной тактики ценообразования, которая будет учитывать все конкурентные преимущества отечественной продукции.

Вопрос ценообразования на промышленную продукцию в условиях развития рыночных отношений предрасполагают к себе внимание известных ученых. Научной общественности хорошо известные работы зарубежных и отечественных экономистов, в которых раскрыты разные теоретический и прикладные вопросы ценообразования. Вместе с тем, ряд существенных современных проблем требует своего дальнейшего решения.

Вопросы ценообразования становятся на ключевые позиции в условиях рыночных отношений. Произведенная в стране дерегуляция цен вызвала резкое падения влияния госуправления на процесс управления ценами. С 1992 г. механизм ценообразования подразумевает применение рыночных цен, уровень котрых формируется исключительно размером спроса и предложения, а также условиями международной торговли, а именно валютными рисками, поскольку на колебание валютных курсов главное влияние оказываетрынок форекс.

Определенное оживление конъюнктуры товарных рынков, развитие конкурентной среды требуют разработки соответствующих ценовых решений. Научное обоснование уровня цен должно учитывать преимущества и намерения потребителей, степень их чувствительности к уровню цены. Уровень конкурентоспособности товара, степень его соответствия к требованиям потребителей должны быть положенные в основу методических подходов к определению цены на продукцию производственного назначения в современных условиях. Существующие методы ценообразования недостаточно учитывают возможные инфляционные ожидания. Это же касается и вопросов ценового риска и его возможных следствий. Актуальной проблемой современной экономики остается усовершенствования методов ценообразования на промышленную продукцию. Проблемы развития рынка промышленной продукции прямо связаны с вопросами ценообразования на нее, что делает данную сферу исследований чрезвычайно важной.

Основное различие свободного рыночного ценообразования от административного централизованного заключается в том, что при формировании цен на производстве обязательно учитываются конкурентные колебания цен под влиянием спроса и предложения. Цена товара и его полезность проходят проверку рынком, где окончательно и формируются. Поэтому радикальным образом меняются представления о стоимости товара и цены, как экономических категорий рынка. Поскольку только на рынке происходит признания продуктов как товаров, их стоимость получает признание потребителей через механизм цен. Это принципиальное отличие рыночного ценообразования до последнего времени в значительной мере игнорировалась в отечественной экономической науке и практике ценообразования. Этому содействует монополизм производителей. Очевидно, что такая практика явным образом противоречит теории рыночной экономики, согласно которой цены на товары должны определяться их владельцами. Государственное администрирование цен внедряется для узкого круга товаров, произведенных предприятиями-монополистами. На все другие товары государство определяет лишь общие правила и принципы ценообразования, избегая установление конкретных цен на товары разных производителей. Это является наибольшим недостатком нынешней ситуации, поскольку государство почти не влияет на ценообразование, поэтому цены меняются настолько быстро и не прогнозируемо, что планирование в этой области сводится практически к нулю. У промышленных предприятий возникает проблема определения цен на свою продукцию через постоянные колебания цен на сырье и ресурсы, поэтому планирование продаж и расходов осуществляется максимум на месяц, что отрицательно влияет на деятельность предприятий, не давая возможность осуществлять инвестиции.

Цена - самый важный фактор, который предопределяет размер выручки от реализации товаров, а как результат - прибыли. Определение оптимального размера цен, который гарантирует рентабельность всей хозяйственной деятельности, имеет краеугольное значение в деятельности промышленного предприятия. При формировании цены необходимо учитывать два потенциальных методы ее определения. Это классический затратный метод и рыночный.

Затратный метод ценообразования свидетельствует о том, что ее уровень обязан покрывать все затраты на производство и сбыт продукции и гарантировать получение дохода. Учитывалась сумма расходов на планируемый выпуск продукции, и добавлялся определенный процент надбавки, который гарантировал рентабельную деятельность промышленного предприятия. При этом не принимались во внимание: величина спроса на производимую продукцию; потенциальные направления ее реализации; зависимость между уровнем цен и величиной продаж, а также между уровнем спроса и предложения.

Переход на рыночный механизм ведения хозяйственной деятельности предопределил качественно иной подход к механизму ценообразования. Уровень цены теперь определяется не в прямой зависимости от затрат предприятия, а от рыночных механизмов реализации продукции, от требований, предъявляемых покупателями. Теперь необходимо учитывать конкуренцию, размер продаж, величину эластичности спроса на продукцию, точку безубыточности. Воздействие таких рыночных факторов на определение размера цены определяется на основе методики предельного анализа.

Методы ценообразования в промышленности Украины нуждаются в усовершенствовании и развитии. Есть также необходимость учитывать при формировании цен на промышленные товары уровень их конкурентоспособности на рынке или его сегменте, где представленные украинские товары. Практика установления цен, как правило, игнорирует этот самый важный принцип ценообразования в условиях рыночной экономики.

Необходимо также обращать внимание на неоднозначность формирования ценовой стратегии предприятия, поскольку в ценообразовании принимает участие значительное количество торговых и торгово-посреднических оптово-розничных компаний по всей цепочке движения товара от промышленного производителя до потребителя.

Промышленным предприятиям Украины, если они хотят проводить грамотную ценовую политику, прежде всего нужно решить ряд проблем: обеспечить рост прибыли; увеличение сегмента рынка сбыта; снижение текущих расходов; борьба с основными конкурентами; наращивание объема производства и реализации.

Дата: 26.09.2010
Статьи рубрики Для бизнеса
Что такое forex, и как на этом заработать?
Раздел справочника:   Для бизнеса
Дата: 24.09.2010

  Слишком сложно? Это только на первый взгляд. Конечно, если побродить по страничкам Интернета или почитать "умные" книги бывалых трейдеров, то можно вообразить следующее: а) торговать на финансовых рынках сложно; б) торговать на финансовых рынках очень сложно; в) торговать на финансовых рынках невероятно сложно.   Это полная чепуха, заявляем мы Вам. Сложно водить машину для тех, кто этого никогда не делал. Скажите, разве Вы, управляя автомобилем, задумываетесь над тем, что происходит внутри него? Как крутятся коленчатые валы или происходит смешение воздуха с бензином. Нет, вы просто наслаждаетесь ездой и думаете о дороге. Так же и на финансовых рынках. Цена движется в определенную сторону и неважно, что ее туда направляет. Важно быть участником этого движения. Торговать на Финансовых рынках, - что может быть азартнее и увлекательней? Это большая игра, в которую играют большие акулы финансового мира. Они бьются друг с другом, разоряя и отбирая состояния у тех, кто слабей. А мы - частные трейдеры /мелкие инвесторы, всего лишь ...

Обзор кабинетов для руководителей.
Раздел справочника:   Для бизнеса
Дата: 11.09.2010

     С развитием новой экономики России в начале 90-х годов деловая жизнь стала стремительно меняться. Появились импортные автомобили представительского класса, соответствующие костюмы и обувь , стал более востребованным деловой этикет.  Офисы  стали ремонтировать на «европейский манер» . И, конечно, появилась импортная  мебель. Само собой , кабинеты руководителя занимали особое место. Образовавшуюся нишу активно заполняли  производители из Финляндии (ASKO, ISKU ), Швеции (Kinnarps), Германии (Aussmann) и других стран. Появление итальянской мебели во всем ее многообразии и  изысканности  на долгие годы определило тенденции вкуса и спроса россиян . Потребитель оценил дизайн и практичность итальянской продукции. Холодность и простота немецкого и скандинавского дизайна  российский покупатель ценил куда меньше. Французы и испанцы , судя по всему ,в дизайне равнялись на итальянцев. Кроме того, при всех равных, итальянская мебель выигрывала в цене. И это притом , что количество их фабрик , представленных в России, было велико. В мебели были воплощены традиции , материалы и технологии. Дизайнеры смело комбинировали ...

Производство продукции из бесплатного сырья - сапропеля
Раздел справочника:   Для бизнеса
Дата: 02.05.2013

Страны СНГ переживают повышенный интерес к использованию собственных природных ресурсов в целях производства на их основе органо-минеральных удобрений, косметической, медицинской продукции и корма. К таким ресурсам вправе можно отнести органический донный озерный ил - сапропель. Россия является лидером в подготовке и проектированию предприятий добычи и переработки данного вида сырья в сыпучие, жидкие, гранулированные и таблетированные удобрения, кормовые добавки, лечебные грязи. Рынок проектов таких предприятий насчитывает более 200  технологических решений с применением различных видов оборудования и механизмов. На данном этапе важным звеном в бизнес-решениях является их работоспособность, экологическая, экономическая и техническая безопасность. Зачастую выполненные ранее проекты не могут воплотиться в жизнь из-за их недоработок или неполной проработки решений. Все чаще и чаще требуются экспертиза проектирования и инновационные проекты в области производства ОМУ на основе сапропеля. Такими услугами занимается международный Центр по сапропелю, имеющий свои представительства в Латвии, Казахстане и Украине.  Он оказывает технологическое содействие и готовит инвестиционные проекты и бизнес-планы, а ...

Чиновников проверят на детекторе лжи
Раздел справочника:   Для бизнеса
Дата: 08.06.2012

Должностные лица, отвечающие за размещение городского заказа, будут проверены на полиграфе   Об этом сообщил журналистам руководитель столичного департамента по конкурентной политике Геннадий Дегтев. Нововведения уже начали действовать. Проверку на детекторе лжи предстоит пройти всем, кто подыскивает исполнителей горзаказов, например, на ремонт дорог, подъездов, установку детских городков, поставку питания для детсадов и школ, и других. Если чиновник не выдержит испытания полиграфом, его не уволят, а переведут на другую работу, но в организации конкурсов он участвовать уже не сможет. Предполагается, что через полиграф чиновники будут проходить каждый год. Честных и исполнительных сотрудников ждут премии в размере среднегодовой оплаты труда. Ее будут выплачивать из специально созданного фонда. ...

Объявления из категории «Готовый бизнес» (посмотреть все объявления)

Бизнес направления реализации светящейся краски для Вашего бизнеса

127 627  руб.
Регион: Азербайджан

Открываем торговое представительство по направлению сверкающих в темноте красок. Благодаря своему составу краска способна накапливать в себя свет и светиться в темное время суток до 8-12 часов в день. Предлагаем выгодные условия сотрудничества, каждый желающий может стать представителем и открыть собственный выгодный бизнес. Наше предприятие предлагает работу в таких ...
16.02.2015  16:56
Бизнес направления реализации светящейся краски для Вашего бизнеса

127 627  руб.
Регион: Азербайджан

Открываем торговое представительство по направлению сверкающих в темноте красок. Благодаря своему составу краска способна накапливать в себя свет и светиться в темное время суток до 8-12 часов в день. Предлагаем выгодные условия сотрудничества, каждый желающий может стать представителем и открыть собственный выгодный бизнес. Наше предприятие предлагает работу в таких ...
16.02.2015  16:56