Помощь
Нашли ошибку?
X

Ваш Email (необязательно):
Я согласен с Политикой конфиденциальности
Загрузка
Идет отправка сообщения
Сообщение отправлено
Не заполнен текст сообщения!
 

Проблемы ценообразования на промышленную продукцию

В современных условиях актуальной проблемой является формирования цен на продукцию промышленного производства. Ценовая тактика и стратегия предприятия должна обеспечить достаточный уровень ценовой стабильности отечественных товаров на внешнем и внутреннем рынках еще на стадии разработки маркетинговых программ, предотвратить коммерческую неудачу, в определенной мере гарантировать безубыточность производства и сбыта продукции. Для предприятий, которые занимают активную позицию на внутреннем и внешнем рынках, пришло время освоения активной, наступательной тактики ценообразования, которая будет учитывать все конкурентные преимущества отечественной продукции.

Вопрос ценообразования на промышленную продукцию в условиях развития рыночных отношений предрасполагают к себе внимание известных ученых. Научной общественности хорошо известные работы зарубежных и отечественных экономистов, в которых раскрыты разные теоретический и прикладные вопросы ценообразования. Вместе с тем, ряд существенных современных проблем требует своего дальнейшего решения.

Вопросы ценообразования становятся на ключевые позиции в условиях рыночных отношений. Произведенная в стране дерегуляция цен вызвала резкое падения влияния госуправления на процесс управления ценами. С 1992 г. механизм ценообразования подразумевает применение рыночных цен, уровень котрых формируется исключительно размером спроса и предложения, а также условиями международной торговли, а именно валютными рисками, поскольку на колебание валютных курсов главное влияние оказываетрынок форекс.

Определенное оживление конъюнктуры товарных рынков, развитие конкурентной среды требуют разработки соответствующих ценовых решений. Научное обоснование уровня цен должно учитывать преимущества и намерения потребителей, степень их чувствительности к уровню цены. Уровень конкурентоспособности товара, степень его соответствия к требованиям потребителей должны быть положенные в основу методических подходов к определению цены на продукцию производственного назначения в современных условиях. Существующие методы ценообразования недостаточно учитывают возможные инфляционные ожидания. Это же касается и вопросов ценового риска и его возможных следствий. Актуальной проблемой современной экономики остается усовершенствования методов ценообразования на промышленную продукцию. Проблемы развития рынка промышленной продукции прямо связаны с вопросами ценообразования на нее, что делает данную сферу исследований чрезвычайно важной.

Основное различие свободного рыночного ценообразования от административного централизованного заключается в том, что при формировании цен на производстве обязательно учитываются конкурентные колебания цен под влиянием спроса и предложения. Цена товара и его полезность проходят проверку рынком, где окончательно и формируются. Поэтому радикальным образом меняются представления о стоимости товара и цены, как экономических категорий рынка. Поскольку только на рынке происходит признания продуктов как товаров, их стоимость получает признание потребителей через механизм цен. Это принципиальное отличие рыночного ценообразования до последнего времени в значительной мере игнорировалась в отечественной экономической науке и практике ценообразования. Этому содействует монополизм производителей. Очевидно, что такая практика явным образом противоречит теории рыночной экономики, согласно которой цены на товары должны определяться их владельцами. Государственное администрирование цен внедряется для узкого круга товаров, произведенных предприятиями-монополистами. На все другие товары государство определяет лишь общие правила и принципы ценообразования, избегая установление конкретных цен на товары разных производителей. Это является наибольшим недостатком нынешней ситуации, поскольку государство почти не влияет на ценообразование, поэтому цены меняются настолько быстро и не прогнозируемо, что планирование в этой области сводится практически к нулю. У промышленных предприятий возникает проблема определения цен на свою продукцию через постоянные колебания цен на сырье и ресурсы, поэтому планирование продаж и расходов осуществляется максимум на месяц, что отрицательно влияет на деятельность предприятий, не давая возможность осуществлять инвестиции.

Цена - самый важный фактор, который предопределяет размер выручки от реализации товаров, а как результат - прибыли. Определение оптимального размера цен, который гарантирует рентабельность всей хозяйственной деятельности, имеет краеугольное значение в деятельности промышленного предприятия. При формировании цены необходимо учитывать два потенциальных методы ее определения. Это классический затратный метод и рыночный.

Затратный метод ценообразования свидетельствует о том, что ее уровень обязан покрывать все затраты на производство и сбыт продукции и гарантировать получение дохода. Учитывалась сумма расходов на планируемый выпуск продукции, и добавлялся определенный процент надбавки, который гарантировал рентабельную деятельность промышленного предприятия. При этом не принимались во внимание: величина спроса на производимую продукцию; потенциальные направления ее реализации; зависимость между уровнем цен и величиной продаж, а также между уровнем спроса и предложения.

Переход на рыночный механизм ведения хозяйственной деятельности предопределил качественно иной подход к механизму ценообразования. Уровень цены теперь определяется не в прямой зависимости от затрат предприятия, а от рыночных механизмов реализации продукции, от требований, предъявляемых покупателями. Теперь необходимо учитывать конкуренцию, размер продаж, величину эластичности спроса на продукцию, точку безубыточности. Воздействие таких рыночных факторов на определение размера цены определяется на основе методики предельного анализа.

Методы ценообразования в промышленности Украины нуждаются в усовершенствовании и развитии. Есть также необходимость учитывать при формировании цен на промышленные товары уровень их конкурентоспособности на рынке или его сегменте, где представленные украинские товары. Практика установления цен, как правило, игнорирует этот самый важный принцип ценообразования в условиях рыночной экономики.

Необходимо также обращать внимание на неоднозначность формирования ценовой стратегии предприятия, поскольку в ценообразовании принимает участие значительное количество торговых и торгово-посреднических оптово-розничных компаний по всей цепочке движения товара от промышленного производителя до потребителя.

Промышленным предприятиям Украины, если они хотят проводить грамотную ценовую политику, прежде всего нужно решить ряд проблем: обеспечить рост прибыли; увеличение сегмента рынка сбыта; снижение текущих расходов; борьба с основными конкурентами; наращивание объема производства и реализации.

Дата: 26.09.2010
Статьи рубрики Для бизнеса
Секреты удачных переговорных.
Раздел справочника:   Для бизнеса
Дата: 19.09.2010

   При проектировании офисных  помещений нет мелочей. Каждое помещение требует внимания и проработки. Но, независимо от деятельности фирмы ,одним из ключевых помещений  является переговорная . Переговорная комната или переговорная зона.  В наше время невозможно представить деловую жизнь без встреч , общения , планерок и многого другого.    Как правило , крупные организации имеют несколько зон для диалога. Кабинет руководителя часто совмещают с переговорной. В России , еще с советского времени , сложилась традиция , по которой стол для переговоров объединяли со столом руководителя . Российская специфика – конференц-стол ставился впереди рабочего места. Но в последнее время переговорные столы стали  либо ставить отдельно,  либо выделять для совещаний отдельное помещение, что в целом соответствует международным деловым правилам, хотя эти нормы достаточно условны. Исключение составляет только официальный этикет.    Состав мебели в таких помещениях обычно типовой : стол , кресла , низкие , реже высокие шкафы.  Диапозон применяемых материалов достаточно широк. Столы имеют ...

в поисках идеального кресла.
Раздел справочника:   Для бизнеса
Дата: 23.07.2010

   Офисные работники часто стоят перед выбором : какое рабочее кресло купить ? При всем разнообразии офисной мебели , кресла и стулья – самые покупаемые предметы делового интерьера. Почему ? Просто они являются своего рода расходными материалами из-за интенсивной эксплуатации . Отметим сразу: стулья и кресла на деревянном и металлическом каркасе «живут» дольше поворотных кресел и изнашивается в первую очередь их обивка .     Принято разделять поворотные кресла на операторские и директорские . Хотя , это разделение становится со временем все более условным . Широк  выбор материалов . Помимо кожи , кожзаменителя  и ткани , все шире применяется виниловая сетка . Рынок предлагает покупателям все больше цветовых решений и комбинаций. Выбор стал гораздо шире, чем 5-10 лет назад.    Обратимся к практической стороне вопроса . На какие технические детали стоит обращать внимание? Каждая модель кресла должна быть рассчитана на определенную весовую нагрузку. Правда , не все производители ее указывают.    Эконом-класс широко представлен моделями ...

Как надо работать.
Раздел справочника:   Для бизнеса
Дата: 01.02.2013

Текст одной из первых инструкций по научной организации труда, разработанной в начале двадцатых годов прошлого века А.К. Гастевым. Инструкция эта, между прочим, висела в кремлевском кабинете В.И. Ленина. Теперь текст этой инструкции висит  и у меняв кабиненете.   Всем кто занимается управлением персонала и организацией труда будет полезно и интересно прочитать эту инструкцию, ведь как говорят: «Новое – это хорошо забытое старое». Мы в «ПошивСпб» www.poshivspb.com современном швейном производстве нашли много полезного и интересного в данной инструкции. Я не разделяю позиции тех, кто критикует все, что было в наше Советское прошлое, там тоже  есть чему можно сегодня  учиться. В Советские годы было достаточно создано разумного и правильного, нужно изучать историю своей страны и из опыт предыдущих поколений находить лучшее и применять его в своей работе.   Сегодня очень актуален смысл стихов Владимира Маяковского: Работа трудна и крута… Долой разгильдяйскую  слизь! Вздымай производительность труда: Себестоимость срежь, снизь!   Смотри, чтоб время болтовней не тратили. После работы наговоришься с приятелем.   Текст инструкции: Работаем ли мы за канцелярским столом, пилим ли ...

Сенсация - это новая ниша производственного бизнеса!
Раздел справочника:   Для бизнеса
Дата: 01.11.2012

Сегодня можно строить не дорого! Эта технология уже признана во всём мире и называется она Термодом. Всё настолько просто, что строить может и не квалифицированный рабочий. Основа этой технологии Термоблоки, это две пенопластовые панели скреплённые между собой пластиковой перемычкой, таким образом между этими панелями получается свободное пространство в которое вставляется арматура и заливается бетон. Цена всей конструкции выходит в среднем на 30$ если считать м2 стены и на порядка 90 долларов, если считать м2 пола. Т. Е. Это безусловно о коробке дома речь - без отделки Так и получается что метраж дома 10х10 в 100м2 это 9000$! Не один м2, а весь дом! Если Вам в это как-то очень сомнительно верится, давайте посчитаем вместе: один блок несъёмной опалубки в России будет стоить что-то порядка ста шестидесяти рублей, что выходит на 640 р.. В одном метре квадратном стены - 70 рублей за арматуру. Бетон составит в 1м2 - 0, 15м3 т. ...

Объявления из категории «Готовый бизнес» (посмотреть все объявления)

Бизнес направления реализации светящейся краски для Вашего бизнеса

146 630  руб.
Регион: Азербайджан

Открываем торговое представительство по направлению сверкающих в темноте красок. Благодаря своему составу краска способна накапливать в себя свет и светиться в темное время суток до 8-12 часов в день. Предлагаем выгодные условия сотрудничества, каждый желающий может стать представителем и открыть собственный выгодный бизнес. Наше предприятие предлагает работу в таких ...
16.02.2015  16:56
Айтек полимер (iTech Polymer)

111  руб.
Регион: Азербайджан

Айтек полимер (iTech Polymer) является ведущим поставщиком полимерных материалов и термопластов, в том числе полиэтилен (HDPE, LDPE, LLDPE, MDPE), полипропилен (ПП), полистирол (GPPS, HIPS, ABS), поливинилхлорид (ПВХ), полиэтилентерефталат (ПЭТ), конструкционные пластикаты и маточные смеси. Мы экспортируем полимеры и продукты нефтехимии, производимые нефтехимической промышленностью Ирана, во многие страны, включая Ирак, ...
27.05.2020  13:20
Бизнес направления реализации светящейся краски для Вашего бизнеса

146 630  руб.
Регион: Азербайджан

Открываем торговое представительство по направлению сверкающих в темноте красок. Благодаря своему составу краска способна накапливать в себя свет и светиться в темное время суток до 8-12 часов в день. Предлагаем выгодные условия сотрудничества, каждый желающий может стать представителем и открыть собственный выгодный бизнес. Наше предприятие предлагает работу в таких ...
16.02.2015  16:56